«Украинское дунайское пароходство» (УДП) начинает строительство флота на «Килийском судостроительно-судоремонтном заводе».
Об этом сообщил руководитель УДП Дмитрий Москаленко на странице в Facebook.
«На слип подняты два первых лихтера (разновидность баржи), которые выступают донорами. Определены дефекты, начался ремонт с заменой металла», — добавил он.
Дмитрий Москаленко уточнил, на основе лихтеров можно создавать баржи с большой грузоподъемностью. Новое судно строится путем конверсии — стыковки двух лихтеров через вставку, вырезаемую из третьего лихтера. Килийский завод в начале 2000-х строил баржи SLG, у которых длина 76,5 м, осадка — 3,1 м, грузоподъемность — 2200 т.
«Сейчас в УДП осталось 86 лихтеров. Часть сдается в аренду в качестве так называемых «проставок» между судами и причалом. Но большинство гниет, вытягивая из УДП средства, которые мы платим за якорный сбор или тратим на аварийные ремонты.
Планируем в ближайшие 2-3 года полностью закрыть вопрос лихтеров: все суда, которые еще находятся в удовлетворительном техническом состоянии, будут «превращены» в баржи. УДП должно получить еще 5-6 баржевых караванов», — отметил Москаленко.
И добавил, что среди преимуществ таких конструкций — на порядок ниже цена строительства по сравнению с новым судном.
«Экономические расчеты, проведенные нашими аналитиками, свидетельствуют, что инвестиции в строительство SLG барж абсолютно оправданы. Тем более, что конверсию мы проводим на собственном производстве», — уточнил Москаленко.
Время реализации этого проекта зависит от возможностей Килийского СССРЗ. В прошлом году началась модернизация предприятия, увеличен штат, однако нужен капитальный ремонт слипа.
«Так или иначе, строительство новых барж уже фактически стартовало. Как я уже отметил, два первых лихтера уже готовятся к «новой жизни», еще 7 лихтеров отобраны для перестройки и со временем также переместятся на завод», — подытожил Москаленко.