Дунайские порты вышли на рекордные объемы грузоперевалки, и уже в сентябре ожидается новый рекорд. Дунай работает и будет работать, поскольку другой альтернативы на данный момент нет.
Об этом сообщил заместитель генерального директора по экономике и финансам в УДП Владислав Белах во время международной конференции «Black Sea Grain&Oil-2023».
«Конечно, ситуация требует увеличить внимание к мерам безопасности, но мы предусматривали возможность развития таких событий, поэтому обстрелы офиса УДП не повлияли на операционную деятельность компании», — отмечает Владислав Белах.
По его словам, сегодня в обороте Дунайского пароходства находится около 200 барж, компания работает над усилением инфраструктуры в Констанце, где организована перевалка борт-борт на морские суда.
«Еще в прошлом году мы предложили клиентам единую логистическую услугу, объединив перевалку в украинских портах с речным фрахтом и перевалкой в Констанце. И сегодня именно эта модель обеспечивает нам наилучшую эффективность», — говорит Владислав Белах.
Как отметил президент Украинской зерновой ассоциации Николай Горбачев, дунайские порты имеют перспективы увеличить проходную способность до 4 млн т в месяц.
«Сейчас стоимость перевозки зерна из дунайских портов баржей в порт Констанцы превысила 40 $/т. Это не помогает нашим сельхозпроизводителям. В то же время есть компании, которые продолжают инвестировать в инфраструктуру», — рассказывает Николай Горбачев.
Людмила Лебедь, AgroPortal.ua