Об этом в комментарии АgroPortal.ua рассказал специалист по расширению рынков сбыта ООО «Лилак» Сергей Степин.
По его словам, сок предприятие собирает из дикоросов. «Чтобы береза начала выпускать сок, нужна стабильная теплая погода с температурой выше нуля в течение 1-2 недель после схода снега. Затяжная весна немного отложила старт сезона. В среднем одно дерево дает 3 л жидкости в сутки», — констатирует Сергей Степин.
«Лилак» является лидером на рынке березового сока в Украине и по объемам производства и реализации, и по экспорту. Девять лет назад предприятие получило сертификат «Органик Стандарт». Органическую продукцию также собирают из дикоросов, предварительно исследовав почвы, где растут березы, на содержание вредных материалов, тяжелых металлов, пестицидов, нитратов и т.п.
N.B. Европейский путь украинского березового сока
Кроме того, посадки должны быть на определенном расстоянии от животноводческих ферм, автомобильных трасс и АЗС. «Потребности в искусственных насаждениях нет, хватает дикоросов в карпатских лесах, сотрудничаем с гослесхозами», — комментирует специалист.
После сбора сок фильтруется, к нему добавляется лимонная кислота, проводится стерилизация. Мощность линии розлива — 10 тыс. л в сутки. Сок разливается в стеклянную тару объемом 300 мл и 1 л, а также асептические емкости для изготовления в дальнейшем различных напитков.
«Раньше более популярными были маленькие бутылки, сейчас с учетом карантинных ограничений чаще выбирают литровые банки с соком. В целом спрос растет, поскольку растет осведомленность о полезных свойствах сока, особенно ощутимым это стало после пандемии», — добавил Сергей Степин.
N.B. Как березовый сок открыл украинцу экоокно в Европу
Кроме чистого березового сока «Лилак» производит также купажи — сок с добавлением настоев дикорастущих плодов, ягод и трав: шиповника, мяты, крапивы, бузины, а также лимона. Наибольшим спросом пользуется березовый сок с шиповником, мятой.
На этот сезон запланирована новинка — органический сок с добавлением йодис-концентрата и стевии. Когда появляется новый продукт, его отправляют всем клиентам для дегустации. Продукцию реализуют через национальные сети супермаркетов, интернет-магазины.
Для сбора сока и трав задействована бригада из 10-12 человек, это постоянные работники компании. Сырье от населения не принимают, чтобы быть уверенными в высоком качестве продукции.
Валентина Оврас, АgroPortal.ua