С учетом так называемых бонусов и возвратов нереализованной продукции наценка торговых сетей на хлеб превышает 55%.
Об этом рассказал первый вице-президент Всеукраинской ассоциации пекарей Александр Тараненко во время заседания Trend&Hedge Club.
По его словам, официально наценка на хлеб в сетях была 15%, сейчас после введения регулирования — 10%, однако сети требуют уплаты так называемых бонусов, которые в договоре звучат как «маркетинговые услуги», «предпродажная подготовка», и в действительности не предоставляются. Их размер достигает 26%.
«Возьмем прайсовую цену в условных сто единиц. Сеть делает наценку, и цена на полке становится 115. Из 100 производитель отдает 26 в качестве платы за бонусы. Остается около 74, из которых еще от 4 до 8 производителю возвращают в виде нереализованной продукции, это тоже потери производителя. То есть, мы получаем менее 70% от прайсовой цены. Все остальное забирают сети», — объясняет Александр Тараненко.
Он добавляет, что в последние годы произошло существенное смещение маржинальности от переработчиков к сетям, а за два года не открылось ни одного хлебозавода.
Валентина Оврас, AgroPortal.ua