Компания «Агроэкология» уже давно производила органические крупы из собственного сырья, но не выходила в большую розницу, реализация осуществлялась только через интернет и собственные магазины в Полтаве.
«Идея создать собственный бренд возникла в мае прошлого года. У генерального директора предприятия Глеба Лукьяненко было понимание: нужно становиться ближе к покупателю. Мы провели стратегическую сессию, на которой приняли концепцию: «Агроэкология» — это производитель сырья, очень сильный и хорошо узнаваемый в профессиональных фермерских кругах бренд, фундамент и опора для молодого, прогрессивного бренда Vo!, под которым будет выпускаться готовая продукция», - рассказывает представитель VO_organic Александр Тонких.
Первым продуктом в ассортименте Vo! были яйца, в ближайшее время компания планирует выпускать практически все крупы, кроме риса. Все крупы будут производиться исключительно из собственного сырья и перерабатываться на своих мощностях либо на производствах партнеров с органической сертификацией. В компании отмечают, что в связи с запуском собственного бренда структура севооборота «Агроэкологии» меняться не будет.
Первые поставки осуществили 1 апреля, новый бренд появился на полках GoodWine.
«Это наш основной партнер, мы договорились об эксклюзивных условиях на период старта. Со временем будем развивать дистрибуцию присутствием в других сетях», — рассказывает Александр Тонких.
Сейчас уже можно найти на полках муку высшего сорта, зеленую гречку и классическую овсянку. Под ТМ Vo! вскоре появится цельнозерновая мука разных видов: пшеничная, ржаная, гречневая и спельтовая. Для нее уже печатают бумажную упаковку.
Крупы будут дороже обычных, но в том же ценовом сегменте, что и украинские органические бренды. «Мы контролируем процесс на каждом этапе производства: от подготовки почвы до поставки готовой продукции в магазины, так мы можем быть уверены в качестве нашей продукции. Именно поэтому не будем производить рис, поскольку не выращиваем его».
Также в ближайшее время «Агроэкология» планирует наладить выпуск собственных молочных продуктов.
ТМ ориентируется в первую очередь на внутренний рынок, в будущем возможен и экспорт.
Александр Тонких отмечает, что сейчас у отечественных покупателей очень большой интерес к органической продукции. «В целом рынок органической продукции в Украине — это открытая ниша. В сегменте органических круп, по сути, представлено только два конкурентных украинских бренда — «Сквирянка» и «Экород». Долгие годы экспортируя органическое сырье, мы решили: почему мы не можем сделать то же самое в Украине? Ведь наше зерно, проданное за границу, часто возвращается в Украину, только под другим брендом в упакованном виде», — подытожил он.
Валентина Оврас, AgroPortal.ua