Впервые за поколение американцы начали тратить в супермаркетах больше денег, чем в местах, где продают готовую еду. Бакалейные магазины увидели значительный восьмилетний рост продаж всего за один месяц, пишет The New York Times.
Поездок меньше, а списки точнее
Необходимость избегать инфицирования научила людей сокращать количество походов в магазин и составлять максимально точные списки покупок.
«Люди теперь ходят в магазин с определенной целью, — рассказывает заместитель директора по продовольствию и розничной торговле группы анализа рынка Mintel Джон Оуэн. — Количество поездок резко сократилось, а размер корзины в апреле значительно увеличился».
Согласно исследованию управляющей компании McKinsey & Company, до коронавируса 19% американцев покупали продукты питания более трех раз в неделю. К июню это число упало до 10%.
Интернет-магазины переполнены заказами
Год назад 81% покупателей, опрошенных Gallup, заявили, что никогда не покупают продукты питания через Интернет. Кроме того, согласно опросу, проведенному Brick Meets Click / Mercatus, на онлайн-покупки приходилось около 3% всех продуктовых продаж, или около $1,2 млрд. Однако в июне этого года продажи продуктовых онлайн-магазинов в США достигли $7,2 млрд.
Фермеры также увеличили продажи своей продукции через Интернет. К примеру, онлайн-заказы увеличились более чем в 10 раз по сравнению с прошлым годом для ферм, которые используют сайт электронной коммерции Barn2Door.
Апельсин — один из наиболее востребованных продуктов
В мае бакалейные лавки продали на 73% больше апельсинов, чем за тот же месяц 2019 года. Даже в июле продажи оставались на 52% выше, чем годом ранее.
Продажи в категории «натуральных продуктов» росли ещё до пандемии. Однако с её приходом резко увеличились. По данным исследовательской компании IRI, к середине марта они выросли на 78% по сравнению с прошлым годом.
Изменилась структура магазинов
Пандемия открыла путь к появлению более широких проходов, новых методов санитарии и менее многолюдных магазинов. И покупатели хотят, чтобы эти изменения остались.
Также ускорился рост количества платежных приложений и пунктов самообслуживания. К примеру, Walmart тестирует новую систему, которая заменяет традиционные кассы открытой площадкой, окруженной 34 терминалами. Покупатели могут сами сканировать свои покупки.
Меньше акций и ассортимента
После десятилетий, в течение которых американские супермаркеты расширялись, предлагая головокружительный выбор продуктов и брендов, они начали сокращать свой ассортимент.
Больше нет бесплатных образцов (это риск для здоровья) и меньше специальных рекламных акций. Покупатели, стремящиеся быстро войти и выйти, предпочитают товары, которые им уже известны.
Повышенный интерес к замороженным продуктам
По данным Американского института замороженных продуктов, в марте продажи первоначально подскочили на 94% по сравнению с годом ранее. Вскоре ажиотаж поутих, но даже в августе вырос почти на 18%.
Изначально покупатели максимально загружали свои морозильные камеры продуктами питания. Для некоторых потребителей замороженные фрукты и овощи стали менее дорогой и более надежной альтернативой свежим.
Местные производители воспринимаются как более надёжные
Хрупкость цепочки поставок, озабоченность по поводу здоровья и безопасности способствовали движению в сторону продуктов питания, которые выращиваются или производятся на месте. Много кто стал заказывать продукты питания от местных фермеров или покупать их в небольших локальных магазинах.
Анастасия Кириенко, AgroPortal.ua