Запрет на импорт молочных продуктов повлечет катастрофический рост контрабанды

10 апреля 2020, 10:27 1869

Введение квот на импорт молочной продукции с целью поддержки отечественного производителя не принесет желаемого результата.

Такое мнение высказал директор департамента по вопросам внешнеэкономической деятельности и сертификации «Лакталис-Украина» Владимир Мартынчук.

Он отметил, что вопрос импорта молочной продукции — довольно чувствительный и сложный. Экономика работает по принципу сообщающихся сосудов: если на внутреннем рынке очень хорошая цена на молочную продукцию, то квотирования (запретительные меры) снимут проблему лишь частично.

«Если мы запретим импорт молочных продуктов, то одновременно возрастет контрабанда, причем катастрофически. К тому же государство не получит от этого ничего. Потому что легальные импортеры платят 20% НДС, ввозную пошлину, которая в настоящее время составляет 6-8%, а контрабандисты не платят ничего. В итоге мы сделаем только хуже, потому что контрабандисты продают свою продукцию по демпинговым ценам», — пояснил эксперт.

Владимир Мартынчук подчеркнул, что по легальному импорту прослеживается такая тенденция: если раньше из Евросоюза завозили преимущественно высокомаржинальные молочные продукты (те же сыры), то сегодня уже появилась продукция из цельного молока из Польши, которая дешевле отечественной.

«То есть мы становимся неконкурентными не только на внешних рынках, но и на внутреннем», — добавил он.

По словам Мартынчука, практика показывает, что снижение ставки НДС в Украине не дает прямого снижения цен на продукцию.

«Конечные потребители выигрывают от снижения ставки НДС только в том случае, если каким-то образом будет проконтролировано снижение цен на продукцию на процент снижения ставки НДС. Возможно, будет увеличен объем внутреннего рынка за счет снижения стоимости готовой молочной продукции.

В то же время мы должны понимать, что снижение НДС коснется не только производимой в Украине продукции, но и той, что импортируется. А это будет стимулировать импорт. Доступность же отечественной молочки для конечного потребителя возможна при готовности ритейла снижать цены», — подытожил эксперт.


AgroPortal.ua по материалам AgroTimes