Как государство может помочь производителям сливочного масла и побороть фальсификат?

21 июня 2021, 08:50 2581

Ничто так не подрывает доверие потребителя, как фальсификат. И для компаний, которые работают над своей репутацией и качеством продукции, недобросовестные производители могут представлять серьезную угрозу.

Такое мнение высказал собственник группы компаний «Терра Фуд» Станислав Войтович.

«Фальсификат бросает тень на честные бренды и убеждает украинцев во мнении, что в этой стране нет, например, нормального масла. Тем самым, к сожалению, подпитывается миф о высоком качестве импортного продукта, что с каждым годом прибавляет в своем присутствии на рынке Украины», — отметил он.

Войтович уточнил, что по информации общественной организации «Громадський контроль», объем фальсификата на рынке сливочного масла в Украине составляет на сегодня не меньше 20%. Простыми словами: каждый пятый производитель — зачастую это мелкие производители-однодневки — продает подделку, которая содержит жиры неживотного происхождения.

Он подчеркнул, что в Украине существуют общественные организации, которые готовы бороться с проявлением недобросовестной конкуренции на рынке. Но, параллельно с этими профессиональными инициативами существуют и аматорские «тест-драйвы» качества масла. Они делаются буквально на дому, «на коленке» и с помощью подручных средств. Видео, в котором его автор анализирует продовольственные товары ежедневного потребления, набирают от 100 тыс. до 300 тыс. просмотров. Качество масла проверяют в кипятке или вообще на глаз.

«Итоги этих проверок плачевны и недалеки от того, что потребители читают в интернете, а многие доверяют этой информации. Кроме того, из-за своей некомпетентности видеоблогеры могут транслировать откровенную ложь и, соответственно, «бить» по репутации крупных производителей. Нужно ли вновь повторять, что показатели пищевой продукции должны проверяться исключительно в сертифицированных для этого лабораториях?», — задается вопросом эксперт.

И напоминает, что проверка безопасности и качества начинается с первого этапа — тестирования сырья.

«Производители национального масштаба работают исключительно с проверенными фермерскими хозяйствами, покупая у них молоко только высокого качества. Дальше идет сепарирование сливок, нормализация, пастеризация и так далее — на каждой стадии проверка осуществляется согласно стандартов и сертификации международного уровня. Физико-химические показатели определяются исключительно лабораторным методом. А отсутствие растительных жиров можно определить лишь хроматографом. Это дорогостоящее оборудование, которое могут себе позволить только крупные производители», — уверяет Войтович.

Более того, по его словам, проводятся проверки в независимых лабораториях. Государственных проверок может быть 4−5 в год, при этом ни на одном из этапов масло не опускают в кипяток и не капают на него йод.

Станислав Войтович приводит три шага, которые государство могло бы совершить с целью помочь производителям.

«Во-первых, мы ждем от него четкой поддержки честных производителей масла в части борьбы с производителями подделок и дезинформацией относительно определения качества продукта в информационном поле.

Во-вторых, компетентные органы (и особенно Госпродпотребслужба) должны сформировать целостную, не противоречащую себе самой, законодательную базу и обеспечить действенный контроль за качеством и безопасностью пищевых продуктов. К примеру, как долго может длиться ситуация, когда законом не определено понятие «фальсификат»?

В-третьих, госорганы должны не только налагать огромные штрафы на нерадивых бизнесменов, но и добиваться их уплаты. Если этого нет, то у предприятий-фальсификаторов будет отсутствовать страх перед финансовым наказанием. А это точно не мотивирует их работать честно», — считает эксперт.

По словам Войтовича, в этой борьбе государство однозначно может рассчитывать на поддержку крупных игроков на рынке масла и других молочных продуктов. А на кону — не просто вопрос применения законов, а здоровье украинцев.


AgroPortal.ua по материалам НВ.