Для одних это стандартное требование современности, для других — возможность постоянно быть на связи, а для третьих — удовольствие от ежедневного общения в Facebook или Viber, в Whatsapp или Skype.
AgroPortal.ua поинтересовался у участников аграрного рынка, нужен ли виртуальный мир бизнесу или он подходит только для личного общения?
Александр Демидов, директор Мироновского института пшеницы им. В.Н. Ремесло
Виртуальное общение необходимо. Что касается нашего института, мы рассматриваем в этой плоскости реализацию наших семян. Сейчас мы зарегистрированы в Facebook и используем некоторые инструменты.
Андрей Душейко, руководитель агропромышленной корпорации «Днипро»
Я не использую виртуальное общение в деловых целях, потому что не вижу в этом необходимости, целесообразности. Я вообще не веду страниц в социальных сетях — это моя личная позиция и субъективная точка зрения.
Андрей Николаюк, генеральный директор «ЭтноПродукт»
Виртуальное общение ускоряет процессы коммуникации с парнерами. Чтобы оперативно обмениваться информацией с нашими коллегами, мы используем Facebook и Viber. При этом я чаще прибегаю к личному аккаунту.
Антон Кернасовский, директор по инвестициям ООО «ТАС Груп»
Виртуальное общение помогает бизнесу, но этим должны заниматься отдельные люди, которые размещают вакансии или информируют свою целевую аудиторию. Я могу использовать интернет-переписку как почту, чтобы связаться с кем-то из партнёров, с которыми мы сотрудничаем на постоянной основе.
Виртуальное общение — это маркетинговый инструмент. Сомневаюсь, что он подходит аграриям — кроме тех, кто размещён на бирже и должен отчитываться перед инвесторами об общении с аудиторией. Хотя присутствовать нужно везде, ведь неизвестно, когда оно пригодится.
Евгений Дудка, основатель группы компаний ТМ «ВИЛИЯ»
Думаю, можно использовать виртуальное общение как один из инструментов ведения бизнеса, при этом оно всё равно больше строится на личных отношениях. Я зарегистрирован только в Facebook.
Жан-Поль Ким, руководитель предприятия «Агро КМР»
Соцсети позволяют производителям заявить о себе, оперативно узнать информацию о какой-либо компании, выложить новости. Лично я зарегистрирован на LinkedIn, Facebook, Viadeo. Но в то же время использование соцсети — это настоящая работа, которая занимает много времени. Здесь очень важно не сделать коммуникационную ошибку, чтобы не получить обратный, негативный эффект. На примере виртуального общения можно увидеть реальную работу связи.
Корнелис Хендрик Хузинха, директор ООО «Кищенцы»
«У меня нет страничек в социальных сетях, потому что я не хочу этим заниматься. С учётом этого мне сложно ответить, нужен ли бизнесу виртуальный мир или нет».
Нина Зайцева, генеральный директор агрофирмы «Сады Украины»
Может быть, виртуальное общение и необходимо бизнесу, но это для тех, у кого есть время. Я веду странички в социальных сетях, но использую их только для личных целей. К тому же, у меня мало свободного времени для поддержания их в активном состоянии. Возможно, в перспективе получится использовать соцсети и для деловых целей — почему бы и нет, это интересно. Но сейчас всё упирается во время, которого нет.
Степан Капшук, генеральный директор ассоциации «Укролияпром»
Виртуальное общение — это модное направление, которое безусловно имеет право на жизнь, но для бизнеса важен конкретный диалог со всеми существующими в Украине структурами. Общение посредством социальных сетей приводит к отсутствию диалога, который является основой развития, а это уже тупик. Диалог должен быть обоюдным, чтобы была возможность доложить о проблемных вопросах, которые требуют решения, обсудить их, чтобы они были услышаны. Виртуальное общение возможно, но суть проблемы нужно излагать лично.
Юрий Алаторцев, генеральный директор Titan Machinery Ukraine
Виртуальное общение помогает ведению бизнеса, ведь за интернетом — будущее. При этом я думаю, что люди ещё не до конца поняли силу и возможности социальных сетей, поэтому надеюсь, в дальнейшем они будут более разумно относиться к информации, которую выкладывают. Сейчас многие сотрудники компаний размещают в соцсетях всё подряд, не думая, что это может скомпрометировать их предприятие, поставить в неловкое положение коллег. Следует разграничивать: для личных вопросов должен быть свой аккаунт, а для работы — свой.
Валентина Ковальчук, AgroPortal.ua