Как фермер из Одессы изменил рынок сладкой кукурузы

09 марта 2019, 06:36 11219

В 2018 году компания «Садкорн» предложила потребителям Одессы совершенно новый продукт — вакуумированные початки кукурузы, а уже в этом году такая кукуруза будет продаваться по всей Украине.

Теперь, чтобы полакомиться сладкой царицей полей, не нужно ждать лета: продукт от «Садкорн» готов к употреблению в любое время года.

Фермер Степан Садовник рассказывает, что вдохновился вкусом продукта, преимущества которого смог оценить еще в те годы, когда на овощных прилавках продавалась кукуруза далеко не сладких сортов, хотя и часто под вывеской «голландка», а на самом деле она больше ассоциировалась с кормом для скота.

источник фото: UHBDP
источник фото: UHBDP

«Я просто поверил в этот продукт. Важно и то, что при его выращивании используется минимум химии, кукуруза обрабатывается по листу тогда, когда препараты уже не могут проникнуть непосредственно в початок. Мы продаем кукурузу под своей торговой маркой — «Пан Садовник», гарантируя качество и безопасность, наш товар без опаски берут и рестораны, и супермаркеты», — рассказывает Степан Садовник.

По его словам, «Садкорн» выращивает кукурузу на площади около 100 га. Чтобы насытить рынок в течение всего сезона, «Садкорн» делает до 30 посевов и также постепенно собирает урожай.

«Мы продолжаем осуществлять подопытные посевы всех гибридов основных компаний, торгующих посадочным материалом, чтобы выбрать оптимальный сорт. Из 30-40 сортов выбрал только 2-3, которые способны дать однородную продукцию высокого качества: початок имеет приятный вид, изысканный вкус, консистенция зерна такова, что оно легко отстает от стержня и не прилипает к зубам. Кроме того, кукуруза отобранных сортов созревает одновременно, а ее початки находятся на одной высоте в растении», — рассказывает Степан Садовник.

По его словам, идеальный вкус кукурузы определяется не количеством сахара в ней, а соотношением микроэлементов, сочностью, ароматом.

Источник фото: UHBDP
Источник фото: UHBDP

Что касается сбыта, то сначала «Садкорн» выращивал кукурузу для свежего рынка — пляжи, супермаркеты. Затем появилась идея продавать кукурузу весь год — замораживали целые початки и продавали зимой. Чтобы кукуруза не потеряла свои вкусовые качества, ее подвергали шоковой заморозке, а это серьезные расходы. Вакуумированную кукурузу Степан Садовник впервые увидел на плодоовощной выставке за рубежом, и эта идея заинтересовала, но сразу реализовать ее не удалось.

«Если бы 3 года назад мне сказали, что у меня будет дорогостоящее оборудование, которое позволит сделать свой продукт, я бы отнесся к этому скептически. Помог Украинский проект бизнес-развития плодоовощеводства, который предоставил встречный грант на приобретение вакуумной машины, термоформеров, проект дал возможность обмениваться знаниями, планами, общаться с другими людьми, которые тоже продвигают свои новые продукты, помог почувствовать, что я не один такой авантюрист и фанатик своего дела в этом мире», — рассказывает Степан Садовник.

По его словам, около 50% произведенной кукурузы «Садкорн» намерен поставлять на свежий рынок, другую половину урожая — вакуумировать и предлагать на внешнем рынке. Продукцию торговой марки «Пан Садовник» планирует поставлять не только на рынок Украины, но и в страны Прибалтики, Беларуси, Израиля, Польши.

Степан Садовник видит перспективы в производстве других вакуумированных продуктов и планирует расширять ассортимент. В условиях современного ритма жизни очищенные овощи, которые долго сохраняют свежесть, интересуют не только HoReCa, но и занятых людей, которые хотят экономить время на приготовлении пищи.

По материалам Украинского проекта бизнес-развития плодоовощеводства (UHBDP)


Для справки: Украинский проект бизнес-развития плодоовощеводства финансируется правительством Канады и работает на территории Одесской, Николаевской, Херсонской и Запорожской областей.