Базисные показатели молока в Украине предлагают изменить

21 августа 2019, 08:00 1979

Предприятия по переработке молока обратились в Министерство аграрной политики и продовольствия с просьбой пересмотреть базовые показатели молока-сырья.

Об этом говорится в сообщении Ассоциации производителей молока.

Как отмечается, заводы предлагают установить массовую долю жира и белка на уровне 4 и 3,4% соответственно.

«Однако мы убеждены, что сейчас отрасль не готова к таким изменениям. Кроме того, указанные показатели не являются типичными для всех стран ЕС например, в Польше базисный показатель по жиру составляет 3,8%, а по белку — 3,4%. Подчеркиваем, что хозяйствам-производителям молока нужно внедрить целый ряд норм и требований нового пищевого законодательства, среди которых в том числе, переход до 2022 г. на производство исключительно высшего сорта молока, согласно приказа Минагропрода №118. Такие изменения требуют от молочных ферм оперативных и значительных инвестиций в реконструкцию, модернизацию, обучение персонала и т.д. », — комментирует эксперт Ассоциации производителей молока Елена Жупинас, которая приняла участие в совещании по вопросам пересмотра базовых показателей молока-сырья в Минагропроде.

Она отметила, что за последние три года молочно-товарные фермы переживают существенный рост налоговой нагрузки и давление, связанное со спекуляциями вокруг срока и условий старта рынка земли.

«Все эти факторы уже имеют свои негативные последствия: поголовье коров в промышленном секторе за I полугодие этого года сократилось на 9700 голов. Поэтому все нововведения и реформы должны быть крайне взвешенными и постепенными», — подчеркнула эксперт.

Участники совещания договорились о следующей встрече в сентябре, к которой как производители, так и переработчики молока должны подготовить подробную оценку возможного экономического воздействия инициативы участников отрасли.

Кроме того, АВМ поддержали предложение Минагропрода создать рабочую группу, которая будет работать над поиском путей улучшить рентабельность производства молока и его переработки, а также удешевлением молочной продукции, чтобы сделать ее более доступной для потребителей и, соответственно более конкурентной не только на отечественном, но и на экспортных рынках.