В довоенное время при выборе сорта производители картофеля учитывали три критерия: засухоустойчивость, урожайность и вкусовые качества. Сейчас подходы изменились: все ищут высокоурожайный и засухоустойчивый сорт, и мало кто думает о вкусе.
Об этом рассказал директор ООО «Агрико Украина» Николай Гордийчук во время онлайн-митапа «Картофель: как превратить народную игру-забаву в бизнес?».
«Есть клиенты, заказавшие посадочный материал еще до начала войны, и мы выполняем обязательства и отгружаем картофель. Сегодня все ищут устойчивые к температурам и засухе сорта. Также учитывают урожайность. 50% продаж у нас занимает сорт Аризона, который в Черкасской области на поливе дает 90 т/га», — рассказывает Николай Гордийчук.
По его словам, до войны основными каналами сбыта были магазины, супермаркеты, требовавшие вкусовых качеств, поскольку этого хотел потребитель. Хотя и в нынешней ситуации есть фермеры, которые запрашивают сорта картофеля для мойки и упаковки.
Людмила Лебедь, AgroPortal.u