До войны стоимость перевозки зерна из центральной части Украины в глубоководные порты была 20 $/т, сегодня — 90 $/т. В результате столь стремительного подорожания железнодорожной логистики в Украине аграрии получили резкое падение рентабельности производства сельскохозяйственной продукции.
Об этом рассказал директор ООО «Гермес-Трейдинг», соучредитель агрохолдинга «АгроВиста» Юрий Скичко во время круглого стола «Агросектор + железная дорога: открытый диалог ради совместной выживаемости и развития».
«Мы увидели в начале войны, что международные компании ушли с рынка, и производители получили вызов — нужно было реализовывать продукцию самостоятельно, перевозить и доставлять зерно. Поэтому спрос на вагоны создают не 5-10 игроков, которые были в прошлых сезонах, а 50-100 компаний, которые пошли за этими вагонами и еще больше разогрели рынок и подняли цену на них», — отмечает Юрий Скичко.