«Укрзализныця» вслед за изменениями Правил приема грузов к перевозкам готовит изменения по нормативам относительно планирования перевозок, пользования вагонами, обслуживания подъездных путей и переадресации.
Об этом во время совещания рассказал директор департамента коммерческой работы УЗ Андрей Мирошников, пишет Rail.insider.
«Наша нормативная база формировалась в начале 1990-х годов, и там есть устаревшие нормы, которые уже не соответствуют той технологии, которая есть сейчас. Поэтому мы наработали изменения... Основные изменения, которые планируем внести, касаются того, что мы перекладываем больше ответственности на грузоотправителя относительно выбора подвижного состава, способа перевозки, в каком состоянии должен перевозиться груз и т.п. Понимая, что у нас есть изменения в технологии производства, расширяется номенклатура, совершенствуются средства упаковки, мы считаем, что не железная дорога должна указывать, в какой таре и как возить груз, а грузоотправитель с грузополучателем должны самостоятельно определить это», — отметил Андрей Мирошников.
Он призвал коллег ознакомиться с изменениями, обнародованными для обсуждения на сайте Минобновления, и предоставить свои предложения.
Кроме того, Андрей Мирошников отметил, что сейчас прорабатывается программное обеспечение, которое будет для перевозчика и грузоотправителя обобщать планы, помогать распределять их в течение месяца.
«Будет обновленный «Месплан». Это Е-заказ, который мы презентовали, но пока не тестировали... Это произойдет в ближайшее время», — отметил Андрей Мирошников.
И добавил, что в планах изменить правила планирования, правила пользования вагонами, правила обслуживания подъездных путей, правила переадресации.
«Мы будем максимально упрощать правила и передавать максимум условий пользования вагонами в договорные условия, которые будут определяться непосредственно владельцем вагона и его пользователем», — подчеркнул Андрей Мирошников.
Соответствующим образом, по его словам, планируется упростить и правила обслуживания подъездных путей.