Такое мнение высказала и.о. министра аграрной политики и продовольствия Украины в 2019 г. Ольга Трофимцева, сообщили в ее пресс-службе.
Ольга Трофимцева напомнила, что с 1 января 2020 г. вступил в силу Закон Украины «О правовой охране географических указаний».
По ее словам, продукт с защищенным географическим указанием продается дороже, ведь имеет уникальные, присущие только ему органолептические качества. Также это дает косвенную выгоду — развитие зеленого туризма.
«Спрос на посещение мест, где производят определенный продукт, такой как пармезан в Италии или фета в Греции, всегда высок. Туристы стремятся не только попробовать этот продукт, но и поехать туда, где он производится, увидеть этот процесс. Это для нас огромная возможность дать толчок развитию сельских территорий», — считает Трофимцева.
Кроме того, регистрация ГУ будет повышать узнаваемость страны, поможет продвигать бренд Made in Ukraine и ассоциировать Украину как производителя высококачественной продукции.
Пилотным проектом по регистрации географических указаний в Украине стала гуцульская овечья брындзя. Процесс занял два года. Далее, считает Ольга Трофимцева, дело пойдет быстрее.
«Главное, что микропроизводители, скооперировавшись, смогли доказать, что их продукция соответствует самым высоким стандартам качества и имеет уникальные вкусовые свойства. В перспективе они смогут продавать брындзю в ЕС и на любые другие рынки», — говорит эксперт.
К слову, она обратила внимание, что украинскую овечью брындзю высоко оценили эксперты из Франции, которые привлекались в качестве консультантов.
Далее на очереди — регистрация херсонского арбуза и мелитопольской черешни.
«Уже созданы ассоциации производителей этой продукции. Они анализируют потенциал для регистрации и проводят спецификацию продукта, изучают исторические справки и традиции производства», — говорит Ольга Трофимцева.
При этом она добавляет, что основные финансовые затраты при регистрации географического указания идут на создание ассоциации, которая в итоге получит соответствующее свидетельство на продукт с ГУ. А продукт с географическим указанием — это маркировка, которая будет говорить о том, что он уникален в своем роде.
Для справки: в рамках имплементации Соглашения об ассоциации с ЕС Украина должна отказаться от использования защищенных географических указаний, которые используются в Европе, — коньяк, шампанское, ряд сыров и других продуктов. Переходный период ребрендинга для сыров составляет 7 лет, для спиртных напитков — 10.