В ближайшие 5 лет ожидается, что рынок вырастет с нынешних $8 млрд до $12,1 млрд, сообщает Pro-Consuting.
Так, около 50% мирового объема эфирных масел потребляется на европейском континенте. На втором месте — Северная Америка (26%), на третьем — Азиатско-Тихоокеанский регион (24%).
«Украина, находясь в непосредственной близости от самого емкого рынка сбыта эфирных масел и имея хорошие условия для культивирования лекарственных трав, может воспользоваться этим для наращивания экспорта этого вида продукции. Однако, пока это потенциал не реализуется в полной мере. Напротив, по итогам 11 месяцев 2017 спад производства эфирных масел в нашей стране составил почти 30,5%, и произошло это из-за резкого подорожания импортируемого сырья», — отметили эксперты.
Вместе с тем, производство эфирных масел может быть очень выгодным, о чем свидетельствует пример Бразилии, которая экспортирует их ежегодно около 14,4 тыс. тонн, или Германии — 4,26 тыс. тонн.
"Но при организации такого предприятия на территории Украины необходимо очень тщательно выбирать вид сырья. Так как от него будет зависеть выход и себестоимость конечной продукции. Например, из килограмма высушенной лаванды можно получить примерно два грамма масла, а цветки мелиссы дадут выход в десять раз меньше. Кроме того, различные виды сырья могут значительно отличаться друг от друга по цене", - отметчают специалисты.
Согласно разработанному Pro-Consulting бизнес-плану организации бизнеса по производству эфирных масел, закупка сырья является наиболее емкой статьей расходов в структуре первоначальных инвестиций, а уже за ней идет стоимость производственной линии и другого оборудования.
В случае четкого выполнения расчетов, потраченные на создание предприятия средства окупятся менее чем за 2 года, а работа на постоянно растущем рынке даст необходимые ресурсы для дальнейшего развития бизнеса, отмечают эксперты.