Мнение: Существует только одно направление устойчивого развития — экспорт

01 марта 2019, 12:26 2029

Даже работая в нишевых сегментах, необходимо понимать, что главным залогом успешного развития бизнеса является выход на экспорт.

Такое мнение высказал экономист Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО) Андрей Ярмак, говорится в сообщении Украинской плодоовощной ассоциации (УПОА). 

«Необходимо четко понимать: ниша — это не культура, ниша — это философский подход к бизнесу, продукта или услуги. А главное, что ниша — это не навсегда! Итак, если ты уже нашел свою нишу, это не значит, что можно расслабиться. Это значит, что надо бежать еще быстрее! Ведь дальше есть два пути: либо развивать экспорт, либо ждать, пока в этом сегменте возрастет конкуренция и эта продукция потеряет свою уникальность, а соответственно и  «нишевость», — отмечает эксперт.

Андрей Ярмак добавляет, что экспортировать целесообразно только тогда, когда есть в наличии хотя бы минимальные экспортные объемы качественной продукции. Так что для небольших хозяйств в данном случае существует единственный выход — это кооперация. Об этом сообщает Fruit-Ukraine.

«Не умеем, не хотим, не готовы — будем вынуждены кооперироваться, потому что это актуально как для тех, у кого 1 га, так и для тех, у кого 10 тыс. га», — подчеркивает специалист.

Среди нишевых трендов, которые заслуживают внимания, Андрей Ярмак выделил сушку и заморозку.

«Если мы говорим о сушке, то здесь может быть несколько сегментов: это и сырье для лекарственной промышленности, для травяных и фруктовых чаев, для настоек и пищевой промышленности, или даже готовый продукт — все зависит от того, что именно сушить. Но в любом случае это — возможности для экспорта», — отмечает эксперт.

В то же время, по его мнению, спрос на заморозку растет быстро благодаря ХоРеКа. Стоит только смотреть на возможности этого сегмента шире. Ведь заморозка — это не только ягоды. Это и дикоросы, грибы, фрукты, даже яблоки, а также широкий спектр овощей, травы и другое!

«Самые вкусные продукты — изготовлены из замороженного сырья, ведь ягоду или другие плоды можно собирать в фазе полной спелости! Потенциал роста сегмента чрезвычайно высокий, но стоит заботиться об эффективности с самого начала! А главное: заморозка — это экспорт», — резюмирует Андрей Ярмак.