Снижение спроса наблюдается на украинском рынке сливочного масла. Это сопровождается постепенным падением цен.
Об этом сообщает «Инфагро».
«Такая динамика обусловлена сокращением экспортной активности, снижением интереса со стороны европейских трейдеров, а также неопределенностью дальнейшего расширения беспошлинных квот с ЕС. В результате на складах производителей начали накапливаться запасы нераспроданного продукта», — объясняют специалисты.
Несмотря на предыдущие ожидания, экспортные квоты на масло еще не исчерпаны. После ощутимого роста внутренних цен в июле производители не торопились выходить на внешние рынки, рассчитывая на лучшие условия. Однако из-за изменения рыночной конъюнктуры трейдеры снизили закупочные предложения, и сейчас экспортные цены почти не отличаются от фиксируемых на внутреннем рынке.
«В то же время внутренний рынок демонстрирует определенную инерционность: большинство операторов не готовы существенно снижать цены, поскольку новый уровень уже приближается к пределу рентабельности. Только некоторые производители, имеющие доступ к более дешевому сырью, могут позволить себе более гибкие ценовые предложения», — отмечают эксперты.
Ожидать дальнейшего снижения цен на масло в ближайшее время, по их мнению, вряд ли стоит. Ключевые игроки рынка, похоже, делают ставку на удержание товара в ожидании новых экспортных возможностей или улучшения спроса внутри страны. Такая стратегия выглядит логичной, учитывая относительно небольшие складские запасы.
«Производство масла постепенно снижается, что типично для сезона. Однако в целом за год объемы производства могут быть выше, чем в предыдущем сезоне, прежде всего благодаря активному экспорту в отдельные периоды года.
Внутреннее потребление масла, вероятно, останется на прежнем уровне или несколько уменьшится — из-за его относительно высокой стоимости. В результате растет спрос на более доступные жировые альтернативы. Производство спредов и растительно-сливочных смесей демонстрирует положительную динамику, что свидетельствует об адаптации рынка к изменениям в потребительском поведении», — подытожили аналитики.