Высокотехнологичные теплицы наращивают экспорт овощей

11 февраля 2019, 10:27 3050

Тепличный бизнес Украины переживает сложные времена: на фоне высоких цен на газ и отсутствия доступа к рынку России, множество неэффективных производителей прекратили существование. Это привело к снижению объемов производства тепличной продукции и снижению объемов ее экспорта. 

Однако начинает появляться и первые позитив — растет производство продукции в зимних теплицах со светокультурой — высокотехнологичных предприятиях, которые выращивают продукцию круглый год, сообщает EastFruit.

Стоимость 1 га теплиц с применением новейших технологий (при традиционной технологии выращивания) превышает €1,5 млн, а при применении LED технологий (выращивание в условиях светокультуры) — до €3,0 млн. И это без учета строительства и модернизации инженерных сетей.

Если ранее с декабря по март производство тепличных овощей в Украине полностью прекращалось, то в последние годы растет их экспорт именно в зимние месяцы. В январе 2019 года Украина экспортировала 140 тонн тепличных томатов и 221 тонну тепличных огурцов. Это было на 26% и 58% больше соответственно, чем в январе 2018 года и стало рекордом экспорта этих овощей в январе для Украины. Соответственно, растет и внутреннее потребление этих овощей.

По данным экономиста и коммерческого директора Торгового дома «Калиновка-Премиум» Людмилы Налбат, в 2018 году площадь стеклянных теплиц в Украине составляла всего 280 га. К примеру в Нидерландах площадь стеклянных теплиц составляет 6 тыс. га. Также, в Украине есть, по ее данным, около 8 тыс. га пленочных теплиц фермерского и приусадебного типа, хотя эта информация является очень приблизительной, т.к. статистики по этим теплицам не существует.

Другим позитивным фактором тепличного бизнеса Украины является увеличение поставок тепличных овощей в страны Евросоюза, где можно получить даже более высокую цену за продукцию высокого качества, чем на рынке России. В последнее время тепличники присматриваются и к возможностям поставок тепличных томатов на более отдалённые рынки сбыта, такие как страны Ближнего Востока.