Об этом сообщают аналитики EastFruit.
Несмотря на низкие цены малины на внутреннем рынке, экспорт ее снизился на 6% в июле–сентябре 2018 года до 876 тонн, а выручка от экспорта составила всего $667 тыс.
«Главным покупателем украинской свежей малины, как и годом ранее, была Польша, на которую пришлось 96% всего экспорта. Ещё около 4% пришлось на поставки свежей малины в Румынию. Благодаря тёплой осени, небольшие объемы свежей малины были экспортированы и в октябре», — говорится в сообщении.
Эксперты отмечают, что значительная часть свежей малины, которая была поставлена на рынок Польши, предназначалась для потребностей заморозки, а не на свежий рынок. Поэтому можно констатировать, что усилия украинских производителей по развитию экспорта свежей малины в 2018 году полностью провалились, хоть переговоры о возможности таких поставок велись с покупателями из США, Канады и Сингапура, а также ряда стран Евросоюза.
Также специалисты отмечают, что развитие сегмента заморозки малины было недостаточно активным, что негативно сказалось на закупочных ценах на ягоду. В летний сезон активной заготовки качественную малину покупали по 7-11 грн/кг (25-40 центов США), что часто не покрывало даже затрат на уборку.
При этом экспортная цена у «заморозчиков» малины не снизилась, что позволило им неплохо заработать в этом сезоне, тем более, что они имели хороший выбор ягоды высокого качества на рынке, в отличие от сезона 2017 года, когда предлагалось очень много продукции низкого качества.
«Поэтому дальнейшее развитие конкуренции в сегменте заморозки, а также кооперация производителей для постройки собственных мощностей по заморозке, могли бы способствовать повышению закупочных цен на малину, чтобы избежать снижения её производства уже в 2019 году», — уточняют эксперты.