Элеваторы в Украине способны отгружать 5 вагонов в сутки

22 мая 2018, 08:00 5831

В Украине, имея несколько альтернативных моделей организации транспортировки зерна железной дорогой, возможно найти оптимальную схему работы «Укрзализныци» и участников зернового рынка.

Такое мнение в ходе III ежегодной конференции «Транспортная логистика и склад в агробизнесе», организованной компанией «ПроАгро», высказал заместитель директора по логистике ООО ТД «Дельта Вилмар» Валерий Ткачев.

Говоря о конкретных предложениях по решению текущих проблем транспортировки зерна железной дорогой, эксперт выделил следующие моменты:

1) «Укрзализныци» необходимо реализовать инвестиционную программу по покупке или строительству на собственных производственных мощностях локомотивного парка (электровозы; тепловозы)

«Необходимый минимум- около 300 единиц локомотивного парка. В течении последних восьми месяцев «Укрзализныця» дважды повышала стоимость транспортировки зерна железной дорогой (ноябрь 2017 г. — +15%; февраль 2018 г.-+17-20%). Необходимо данные средства направить на решение вопроса с наличием локомотивной тяги. Как альтернатива, ускорить процедуру доступа частного локомотивного парка к транспортировки грузов по железной дороге», — констатирует эксперт.

2) Провести техническую модернизацию мощностей элеваторов

Валерий Ткачев считает, что стоит увеличивать суточную скорость отгрузки зерна на ж/д транспорт, увеличивать фронт погрузки.

3) Произвести укрупнение отправок зерна с одного элеватора в течении 1 суток

«Установить минимальную партию для отгрузки зерна с элеватора — 5 вагонов/сутки; через 1 год (после реконструкции элеваторов) — 10 вагонов. В данный момент любой из элеваторов в состоянии отгружать 5 вагонов в сутки. Провести дифференциацию стоимости дополнительных услуг по станции отправления в зависимости от скорости погрузки», — говорит он.

4) Привлечь элеватор, как собственника подъездных ж/д путей, к планированию отгрузки зерна железной дорогой (элеватор-грузоотправитель)

«Для этого необходимо решить проблему воровства зерна в пути следования на ж/д без вскрытия ЗПУ. Элеваторы не хотят нести материальную ответственность за воровство зерна на железной дороге», — констатирует заместитель директора по логистике ООО ТД «Дельта Вилмар».

5) «Укрзализныци» необходимо разработать график подачи и уборки вагонов на элеваторы и обеспечить выполнение данного графика

«Разработать график движения грузовых составов с зерном от узловых составов в морские торговые порты. Реализация этих мероприятий потребует от «Укрзализныци» и участников зернового рынка увеличить горизонт планирования отгрузок зерна (перейти к работе по основному месячному план или подекадному плану отгрузки)», — предлагает Ткачев.

6) Активное применение «Укрзализныцею» при транспортировке зерна сборных маршрутов, когда несколько элеваторов в радиусе 20-40 км отгружаю 54 вагона в течении оперативных суток

«Это позволит уменьшить расходы по маневровой работе и улучшит оборачиваемость вагонов. При этом недопустима тотальная маршрутизация отправок зерна, когда половина имеющегося парка порожних вагонов общего пользования распределялись «Укрзализныцею» административными методами на 40 элеваторов, которые принадлежат 4-5 компаниям», — добавляет эксперт.

По его словам, необходимо постепенное увеличение количества маршрутных отправок зерна. Кроме того, считает Ткачев, «Укрзализныци» необходимо привлечь для разработки альтернативных моделей транспортировки зерна в Украине «специалистов-транспортников, имеющих теоретический и практический опыт организации транспортировки, возможно, привлечь международных экспертов».


Алла Стрижеус, AgroPortal.ua