Мнение: Украинская тепличникам стоит присмотреться к рынкам Румынии и ОАЭ

29 августа 2019, 08:00 1855
Думка: Українським тепличникам варто придивитись до ринків Румунії та ОАЕ фото

Одним из наиболее перспективных экспортных рынков для тепличной продукции Украины является Румыния.

Такое мнение высказал директор Украинского плодоовощной ассоциации (УПОА) Федор Рыбалко, говорится в сообщении объединения.

«Румыния ежегодно импортирует томаты более чем на $150 млн по довольно высоким ценам. И даже несмотря на 500-600 км общей границы Украина не поставляет томаты в эту страну. Основной причиной является языковой барьер и отсутствие контактов румынских импортеров», — сказал он, отметив, что УПОА планирует организовать торговую миссию в эту страну для налаживания контактов между производителями и импортерами плодоовощной продукции.

Также эксперт обратил внимание на рынок Ближнего Востока. В частности, по словам Рыбалко, есть высокий спрос на тепличную продукцию у импортеров из Дубаи (ОАЭ), которые обслуживают сотни гостиниц в городе.

«Но следует понимать, что речь идет исключительно о премиум сегменте, и продукции с высокими стандартами. Поставки томатов в Дубаи возможно осуществить только авиатранспортом и сейчас далеко не все производители готовы к такой тонкой работе. Что касается поставок продукции морским транспортом, то стоит отметить такую ??страну, как Саудовская Аравия. Время на перевозку продукции из одесского порта в порты Саудовской Аравии составляет в среднем 10-12 дней, что позволяет сохранить кондицию товара», — поясняет эксперт.
          
Федор Рыбалко подчеркнул, что Украина вполне реально может занять свое место на каждом из этих рынков, но для этого нужно желание меняться со стороны производителей и инвестирование в развитие.

В свою очередь директор по развитию УПОА Екатерина Зверева добавила, что украинским тепличникам для успешного освоения внешних рынков нужны инвестиции не только в производство и усвоение современных технологий, но и в маркетинг.

«Если производитель умеет создавать ценность своему продукту, удачно продвигать его на внешних рынках, то он сможет продать его дороже. Учитывая, что тенденции производства продукции закрытого грунта в мире приобретают все большую популярность у производителей и потребителей по всему миру, украинским производителям следует учитывать этот тренд и активизировать работу в этом направлении», — отметила она.