Украинцы в прошлом году потратили на мороженое более 13,3 млрд грн — на 21% больше, чем в 2023 году.
Отрасль, несмотря на войну, демонстрирует стабильный рост, а рынок все больше концентрируется вокруг нескольких игроков, пишет LIGA.net.
АО «Рудь» третий год подряд удерживает первое место по объему дохода — 3,4 млрд грн в 2024 году. Компания входит в одноименную корпоративную группу, связанную с семьей Рудь. По данным YC.Market, ее контролируют Петр Рудь (депутат от «ЕС») и Оксана Вивсык (глава наблюдательного совета, дочь Петра Рудя). Вероятно, в эту группу также опосредованно входит ООО «ФОРТУНА-ПЛАС» (6 место), поскольку его владелец Юрий Жура имеет деловые связи с Сергеем Вивсыком — зятем Петра Рудя.
Вторую позицию занимает ООО «ЛАСУНКА», которое формирует корпоративную группу с ПОГ «ФИРМА ЛАСКА» (5 место) и ООО «ГАЛИЧИНА ЛАСУНКА» (7 место). Ключевой фигурой является Вадим Пищанский, который является бенефициаром всех трех компаний. Эта группа демонстрирует стабильный рост и широкий региональный охват.
Третье место занимает ООО «ФАБРИКА МОРОЖЕНОГО ХЛАДОПРОМ», принадлежащее группе семьи Алексея Барышевского. В группу также входит ООО «ХЛАДОПРОМ».