Судно стоит у причала зернового терминала «Ника-Тера» под погрузкой около 52 тыс. т ячменя, сообщают в компании.
Параллельно ячменем в порту загружаются баржи для догрузки парохода на внешнем рейде (банка Трутаева). После выхода 30 июля из «Ника-Теры» STAR ANGELINA планируют догрузить до отметки в 64 тыс. т.
Сухогруз STAR ANGELINA (порт прописки Majuro, флаг Marshal Islands) имеет дедвейт 83 тыс. т. Длина судна — 229 м, ширина — 32, 26 м. Єто первое судно типа Panamax, которое зашло в «Ника-Теру» в этом маркетинговом году.
«Возможность загружать до полной осадки крупнотоннажные суда в Николаевском регионе сводится к нулю из-за нереализованных государством дноуглубительных проектов. Современная логистика убедительно доказывает, что время — деньги. Поэтому важно не только привлекать грузопотоки, но и быстро их обрабатывать. А с учетом догрузки на рейде время обработки судна увеличивается на несколько дней», — сказал председатель общества «МСП Ника-Тера» Александр Гайду.
Руководитель предприятия добавил, что в этом плане Николаевский регион проигрывает одесским портам, которые способны обслуживать Panamax «у стенки». Однако, чтобы не отставать от зарубежных портов, украинским портовикам нужно уже грузить до полной осадки не Panamax, а Capesize (суда грузоподъемностью более 200 тыс. т).
Для справки: ООО «МСП Ника-Тера» входит в DF Group, предприятие было основано в 1995 г. Осуществляет перевалку, хранение, подготовку и отправку грузов.
Инвестиции компании в 2015 г. составили 235,7 млн грн. Реализован проект по созданию газопровода среднего давления, который позволил запустить систему сушки зерна и осушитель воздуха склада карбамида, а также проект по строительству специальной галереи зернового терминала, который позволит одновременно проводить загрузку двух судов на причале зернового терминала. Кроме того, порт продолжал реализовывать проект по увеличению мощностей и пропускной способности. В целом, с конца 2011 г. в «Ника-Теру» было инвестировано 1,168 млрд грн.