Как говорится в сообщении компании, побочные продукты производства птицы — продукты, не предназначенные для употребления в пищу человеком (скелеты, кости, мозговые отходы, перо, жир и кровь). Их перерабатывают в ценные белки, минералы и жиры, используемые в пищевой и кормовой промышленности, а также в альтернативной энергетике. В целом в прошлом году компании удалось увеличить EBITDA данного направления на более чем 10%, несмотря на небольшое сокращение производства.
«2020 год стал годом вызовов и изменений, тем не менее, благодаря ряду факторов, по итогам года удалось увеличить прибыль от реализации продуктов рендеринга. Во-первых, мы улучшили качество продукции и перешли в премиум сегмент качества ключевых продуктов — мясо-костной муки и жира. Во-вторых, на фоне пандемии и общего дефицита протеинов на рынке, цены показали рост по всем продуктам рендеринга — стремительный рост цен на растительные протеины и масла отразилось на повышении цен на животные протеины и жиры», — рассказал начальник отдела продаж продуктов переработки Максим Гузев.
Также уточняется, что в прошлом году МХП впервые экспортировал куриный жир в Перу.
Для справки: Агрохолдинг МХП — ведущий производитель курятины в Украине с наибольшей долей на рынке. МХП владеет и контролирует все этапы производства курятины: от выращивания зерновых и масличных культур, производства комбикормов до производства инкубационных яиц и выращивания бройлерного поголовья, переработки, сбыта, дистрибуции и продажи мяса птицы (в частности, через партнерские брендированные точки). Агрохолдинг также занимает ведущую позицию в растениеводстве.