Каховский производитель кетчупов и консервации «Чумак» выпускает свою продукцию на мощностях конкурентов по всей Украине и даже за рубежом.
До войны «Чумак» занимал около 20% украинского рынка, выручка по итогам 2021 г. составила 1,3 млрд грн (без НДС). В прошлом году выручка на внутреннем рынке сократилась почти на 70% — до 460 млн грн, а доля экспорта упала с 25% до нуля, пишет Forbes Украина.
Как рассказал гендиректор ЧАО «Чумак» Андрей Левчук, на Волынь компания переехала в мае, где с тех пор производит томатную пасту и соус «Чумак Херсонский». Майонезы выпускаются на мощностях запорожской Delta Food, которую перевезли в Тернополь. Соусы — на столичном заводе производителя Olkom Group. А вот макароны и часть томатной пасты — на заводах в Турции и Италии соответственно.
В декабре «Чумак» вернул свои товары в АТБ и «Сильпо». Зайти одновременно во весь ритейл компании сложно, потому что теперь у нее ассортимент наполовину меньше, чем до полномасштабной войны.
Левчук рассказывает, что в 2023 г. «Чумак» планирует возобновить производство кетчупов, которые до войны занимали 25% рынка, но «еще очень ранняя стадия проекта».
Он уточнил, что до конца года компания планирует выйти на 50% довоенных объемов производства брендированных товаров на внутреннем рынке. А также вернуть довоенные выручки в гривне. Чтобы достичь этого, ассортимент постепенно будут дополнять во всех категориях продуктов.
«Этот год для того, чтобы вернуть внутренний рынок, — говорит Левчук. — И производственных площадок у нас достаточно».
Также отмечается, что в компании осталось 110 ключевых сотрудников из 1200, которые работали до начала полномасштабной войны.
Для справки: «Чумак» — до недавнего времени один из крупнейших игроков на рынке томатных паст, соусов и кетчупов в Украине. В 2019-м новым владельцем «Чумака» стал крупнейший производитель рафинированного подсолнечного масла в Украине — Delta Wilmar, входящий в сингапурскую компанию Wilmar.