Об этом рассказал руководитель «Агроэкспорта» Дмитрий Краснов пишет Milknews.ru.
По его словам, треть от общего спроса на халяльные продукты приходится на страны Ближнего Востока и Северной Африки — около $440 млрд.
«Спрос на халяльные продукты питания также растет в Китае, США, Японии, поскольку халяль воспринимается как знак качества и безопасности», — отметил эксперт.
По его словам, общий объем импорта такой продукции в мире оценивается в более, чем $250 млрд, причем три крупнейших страны-импортера — это страны Ближнего Востока и Северной Африки: Саудовская Аравия, ОАЭ и Египет.
В свою очередь, лидерами по экспорту халяльной продукции выступают Бразилия, Индия, Австралия и США.
«Это говорит о том, что можно выстроить эффективную экосистему халяль в немусульманской стране», — считает Краснов.
В качестве основных халяльных продуктов выступают мясная и молочная продукция, а также кондитерские изделия. Страны Ближнего Востока и Северной Африки импортируют ключевые виды халяльной продукции на сумму более $17 млрд в год.
На страны Персидского залива и Египет приходится 72% от общего объема импорта халяльных продуктов.
Наибольшее подушевое потребление мяса наблюдается в ОАЭ, Кувейте и Катаре, молочной продукции — в ОАЭ, Кувейте и Омане, кондитерских изделий — в ОАЭ, Кувейте, Ираке, Ливии, Ливане и Тунисе.
Наибольший рост спроса ни импортную продукцию прогнозируется в Ираке, Египте, Катаре и Омане, а наименьшие страновые риски — в Саудовской Аравии, ОАЭ, Кувейте, Катаре, Омане, Иордании.