Производителям пришлось адаптировать стратегию сбыта спаржи

28 мая 2022, 08:00 2336

Для фермерского хозяйства Nuts’N’Garden в этом году был первый сезон спаржи. Основной культурой выращивания является фундук, но прошлой весной решили небольшую площадь занять под аспарагус. Подготовка к сезону совпала с началом полномасштабной войны, поэтому все силы были сосредоточены на организации обороны и волонтерской работе.

Об этом AgroPortal.ua рассказала основательница ФХ Nuts'N'Garden Нина Смирнова.

«Честно говоря, было трудно думать о начале сезона и реализации. Однако растения не остановить, и однажды мы должны были сделать выбор: просто поставить этот сезон на паузу или отработать и помочь стране. Мы выбрали второй вариант и решили передавать 30% от продаж фонду «Вернись живым», — рассказывает Нина Смирнова.

По ее словам, на полную урожайность спаржа еще не вышла, однако по табличным показателям на гектар можно сказать, что сезон был успешным.

Нина Смирнова, глава ФХ Nuts’N’Garden

«Если откровенно, очень тяжело было среди хаоса и тревожных сообщений привлекать потребителей к покупке спаржи. Кто-то в этой войне потерял родных, многие лишились дома, часть страны временно оккупирована. Поэтому решение о стратегии реализации принималось, можно сказать, ситуативно. Очень благодарны всем нашим покупателям — с первых заказов они вдохновили нас на труд, и все сомнения отпали! Основной площадкой выбрали Facebook, а доставку в основном осуществляли через «Новую Почту». Учитывая максимальную реализацию урожая, думаю, мы все вместе с этим успешно справились»

В Nuts’N’Garden отмечают, что, по их оценкам, цены на спаржу в этом году совсем не изменились, даже встречались несколько ниже прошлогодних. Возможно, это вызвано тем, что производители не были уверены в возможности реализации продукции и пытались привлекать низкой ценой.

Нина Смирнова отмечает, что спаржу Nuts’N’Garden попробовали во всех регионах Украины.

«Нам сложно выделить определенные региональные тенденции, поскольку заказы были с запада и востока, с севера и центральной части. Были нередкие случаи, когда девушки из-за границы заказывали своим мужьям и родителям пакетики, чтобы те полезно питались. Заказывали внутренние переселенцы, чтобы угостить семьи, где они нашли убежище. Это было очень трогательно, ведь получилось так, что наша спаржа объединяла людей из разных уголков Украины», — говорит основательница ФХ Nuts’N’Garden.


Татьяна Ярмоленко, AgroPortal.ua