Об этом AgroPortal.ua сообщил председатель Украинской ассоциации аграрного экспорта (УААЭ) Дмитрий Крошка.
«Этот год для фруктов и ягод оказался очень сложным из-за погодных условий. Связано это с градом, который чрезвычайно навредил садам, ведь в Украине не существует защищенных от этой стихии производств. Поэтому достижения двух лет могут быть уничтожены в течение нескольких минут. Во-вторых, слишком высокая влажность спровоцировала потерю товарного качества плодов. За счет сложного лета из-за погодных условий мы действительно понесли потери по ранним фруктам, и предложение, например, по летнему яблоку, было чрезвычайно ограничено, что спровоцировало рост цены и рост спроса», — отмечает эксперт.
По его словам, сегодня ощущается дефицит качественных фруктов, и на полках супермаркетов встречается много поврежденного яблока.
«Цена же вместе с этим довольно серьезная, дешевле 20 грн/кг не найти. Но после того как в начале сентября начали собирать среднеспелые сорта, а сейчас уже и поздние сорта яблок, в ближайшее время ожидаем снижения цены. Однако не все производители спешат с реализацией. Зная, что на рынке будет дефицит качественного яблока, постараются максимально оттягивать продажу», — рассказывает Дмитрий Крошка.
Он отмечает, что задача украинских производителей заключается в том, чтобы в этом году не допустить потерь экспортных позиций и остаться стабильным партнером для иностранных компаний: «Мы должны находиться на тех рынках, куда уже вышли, и пытаться расширить географию экспорта. Для экспортеров главной целью должно быть сохранение репутации, которая уже сложилась на международном рынке. Например, по яблоку мы уже торгуемся в цене выше, чем польское яблоко. Нам хватило года, чтобы перестать конкурировать с поляками по цене. Сейчас украинское яблоко торгуется в ценовом сегменте развитых стран — Франции, Италии, а польское яблоко остается самым дешевым».
По его словам, подобный подход и стратегия работает, но она не может появиться из воздуха, это результат системной работы 24/7 365 дней в году. Также Дмитрий Крошка советует производителям-экспортерам обращать внимание на вопросы качества продукции и помнить, что выстраивая собственные бизнес-отношения на международном рынке, каждый также формирует репутацию всей страны.
Людмила Лебедь, AgroPortal.ua