Уже даже сейчас они очень разные: если BioFach — это, скорее, каталог с дополнительными возможностями для общения в различных форматах, то ABIM больше похож на компьютерную игру, где можно выбрать персонажа, который ходит по 3D-пространству выставочного зала и общается с другими персонажами.
Такое мнение высказал руководитель отдела внешнеэкономической деятельности компании «БТУ-Центр» Дмитрий Яковенко.
«За последние полгода сотрудники компании «БТУ-Центр» участвовали в онлайн-выставках дважды: в BioFach в феврале 2021 года и до этого в ABIM в ноябре 2020-го. Обе выставки мы раньше посещали офлайн, следовательно, можем сравнить как мероприятия, так и форматы», — рассказывает Дмитрий Яковенко.
Среди плюсов онлайн-формата он называет следующие факторы: удобный поиск участников и их представителей, ведь вся информация каталогизирована; увеличенные сроки — выставка фактически длится дольше, а значит есть больше времени на общение с потенциальными партнерами; масштабируемость электронного «стенда», когда количество посетителей и, в частности, переговоров, в один момент не ограничено размерами стенда, у каждого сотрудника, зарегистрированного для участия, есть своя электронная «зона для переговоров», где он может общаться с другими участниками или посетителями.
Важным фактором также является экономия, поскольку компания не тратит средства на полиграфию, так как пользуется электронными копиями документов, и участие в онлайн-выставке стоит значительно меньше, а также отсутствуют затраты на поездку.
«При этом самый большой минус — это, конечно же, невозможность продемонстрировать физически свои продукты. Для нас это не столь критично, как, скажем, для производителей техники, ведь микроорганизмы все равно не увидеть невооруженным глазом, но это необычно и довольно неудобно», — отмечает Дмитрий Яковенко.
Людмила Лебедь, AgroPortal.ua