Такое мнение высказал в интервью ИА «АПК-Информ» директор компании Shtef Freight Management Александр Штефанец.
«На рынке Причерноморского региона значительное давление на цены оказывает поступление предложений российских товаров, стоимость которых может быть ниже украинских на 10 $/т и более. То есть конкуренция очень высокая, и в сложившихся условиях необходимо повышать конкурентное преимущество и ценовое предложение», — отмечает Александр Штефанец.
По его словам, в Украине за последние годы логистика разнообразилась и стала многовекторной. Немалое влияние на это оказало введение весового контроля на дорогах и маршрутизации ж/д перевозок.
«В зависимости от входящей информации относительно того, где регионально находится зерно, какой его объем и качественные характеристики, наличия необходимой инфраструктуры и возможностей, в какой порт его необходимо доставить, какую морскую линию использовать, необходимо методами математического и риск-анализа выбирать один из возможных способов его доставки», — говорит Александр Штефанец.
Он отмечает, что на сегодняшний день наиболее эффективным и оптимальным видом логистики является синхронизация импорта с экспортом без порожнего переезда, благодаря чему можно будет конкурировать на внешнем рынке.
«Конечно, организация такой логистики требует некоторого времени для проведения анализа и подготовительных работ, но сам результат дает значительный экономический эффект. Уже сегодня у нас есть успешные примеры работы такой логистики.
Давайте рассмотрим разбивку цены на желтый горох, исходя из закупки, например, в Тернопольской области. Цена на условиях EXW с внутреннего элеватора или с поля — 165-174 $/т, затраты на доставку зерна на ж/д элеватор или терминал для погрузки в контейнеры — 6-15 $/т, стоимость контейнерной логистики, включая погрузку, оформление и ж/д тариф до Одесского порта — 30 $/т. В итоге цена на базисе FAS Одесса составляет 210 $/т, а с учетом стоимости фрахта 50 $/т до порта Карачи (Пакистан) стоимость гороха составит 260 $/т CFR. В случае исключения порожнего рейса ж/д вагонов и погрузки контейнеров «от двери» внутреннего элеватора можно достичь экономии до 25 $/т», — рассказывает Александр Штефанец.