Украина продолжает сокращать выпуск ориентированной на экспорт молочки

26 сентября 2019, 13:02 1438

Украинские производители, а за 7 месяцев 2019 г. сократили выпуск большинства экспортоориентированных молочных продуктов — масла, сухого снятого молока, сыворотки, а также казеина.

Об этом говорится в сообщении Ассоциации производителей молока (АПМ).

«Так, производство сливочного масла за семь месяцев сократилось на 19,3%, до 52,4 тыс.т, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Хотя уже намечается тенденция к увеличению его производства — в июле его было изготовлено 9,3 тыс. т, что почти на 1 тыс. т больше, чем в июне. Ведь мировые цены на масло начинают стабилизироваться после четырехмесячного падения. И на последних торгах молочного аукциона GDT цена рекордно выросла за последние пять месяцев — 2,7%, до 4129 $/т», — рассказал аналитик АПМ Владимир Андриец.

По его словам, подорожало масло и у основных стран-экспортеров, в Океании, до 4075 $/т — на 1,9%, в ЕС, до 4024 $/т — на 0,6%. Хотя в Соединенных Штатах цена на масло наоборот снизилась на 4,8%, до 4663 $/т и американский экспорт масла не повлияет на глобальный ценовой тренд, поэтому мировые цены на этот продукт начнут постепенно повышаться.

Вместе с тем, на 18,9%, до 22,3 тыс. т, сократилось производство сухого обезжиренного молока (СОМ), по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. Из-за дефицита молока-сырья национальные производители не в состоянии восстановить производство до уровня предыдущих лет.

Производство сыворотки также продолжает демонстрировать спад. Так, за 7 месяцев 2019 г. было произведено 35,6 тыс. т, что на 12,8% меньше по сравнению с прошлым годом. Такой тренд производства будет продолжаться в ближайшие месяцы, в связи с падением спроса на кормовую сыворотку, считает эксперт.

Продолжает сокращаться и производство казеина. Общие объемы его производства снизились на 23,5%, до 3,8 тыс. т по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а июльские объемы упали до 774 т, что на 33,5% меньше, чем 2018 года.

Стабильное и существенное наращивание производства среди экспортоориентированных продуктов демонстрирует лишь сухое цельное молоко (СЦМ). Так, за 7 месяцев текущего года его произведено 12,7 тыс. т, что на 71% по сравнению с отчетным периодом прошлого года. В июле его произведено 1,9 тыс. т, что на 93,6% больше, чем в июле прошлого года.

«Стремительный рост мировой цены на СЦМ с начала года заставило украинских производителей серьезно нарастить производство. Последние торги на GDT продемонстрировали рост на 1,9%, до 3133 $/т. На рынке ожидается дальнейший рост цен из-за растущего спроса в начале сезона «большого молока» в Океании, которая является ключевым игроком в экспорте СЦМ», — говорит Владимир Андриец.


Для справки: в первом квартале 2019 г. также наблюдалось сокращение производства экспортоориентированных продуктов — масла, сухого снятого молока, а также сыров.