Об этом говорится в обнародованном на сайте министерства проекте приказа «О внесении изменений в марифы на услуги по обеспечению доступа портового оператора к причалу, который находится в хозяйственном ведении администрации морских портов Украины».
Как отмечается, документом предусматривается исключение из тарифов коэффициента 0,7 на зерноперевалку на специализированных терминалах с применением перегрузочных машин (с производительностью нагрузки не менее 500 т в час).
«Тарифы содержат положение, которое создает по критерию государственных регулируемых цен различные условия для портовых операторов, работающих в сегменте переработки зерновых грузов, то есть производят одинаковую продукцию (товары, работы, услуги) в морском порту», — говорится в объяснительной записке к документу.
В министерстве отмечают, что законодательством не определено понятие «специализированный терминал», а также не предоставлено исчерпывающих признаков того, какой именно из показателей производительности перегрузочных машин (фактический во время обработки судовой партии, максимальный по технической документации производителя, расчетный средний за период времени и т.п.), являющиеся условиями применения коэффициента 0,7.
«Принятие акта направлено на прекращение ценовой дискриминации портовых операторов, работающих в сегменте переработки ведущего для морских портов и всего национального транспортного комплекса грузопотока зерновых грузов, имеет важное значение для национальной экономики», — подчеркивают в Мининфраструктуры.