Выручка от фруктового экспорта в Польшу выросла до рекордных $78,5 млн, делая эту страну главным рынком сбыта украинской продукции, сообщает EastFruit.
Таким образом в сезоне 2020/21 объёмы выручки Украины от поставок фруктов, ягод, овощей и орехов в Польшу вырос сразу на 45% по отношению к сезону 2019/20, а за последние пять лет выручка выросла в 3,4 раза, отмечают эксперты.
«Польша неожиданно стала для Украины неплохой альтернативной рынку России по экспорту фруктов и ягод, хотя, конечно же, специфика и структура поставок в Польшу сильно отличается от того, что ранее поставлялось на рынок РФ», — экономист инвестиционного департамента Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО) говорит Андрий Ярмак.
Он также поясняет, что Польша, на самом деле, тоже получает неплохую выгоду от роста поставок фруктов и ягод из Украины.
«Польша служит не только примером, но и своеобразным «маркетологом» Украины на рынке фруктов и ягод. Ведь многие позиции, особенно замороженные ягоды и фрукты, попадая на рынок Польши, реэкспортируются под польскими брендами или польскими компаниями в другие страны мира. Таким образом в Польше оседают десятки миллионов долларов дополнительной выручки. Кроме того, благодаря этому реэкспорту из Украины, Польша сохраняет лидирующие позиции в мире в экспорте замороженных фруктов. Хотя, конечно, не стоит отрицать определённого негативного влияния на объёмы внутреннего производства ягод в Польше со стороны Украины», — поясняет Андрий Ярмак.
Большую часть экспорта в Польшу занимают замороженные ягоды, в частности, замороженная украинская малина. На замороженную малину в сезоне 2020/21 приходилось треть всего экспорта в Польшу в стоимостном измерении, а именно $26 млн. В целом же экспорт замороженных ягод и фруктов в Польшу принес Украине почти $50 млн выручки, увеличившись на 65% за год. При этом объем экспорта вырос на 44% до 23 тыс. т, что также было новым рекордом. Кроме замороженной малины, Украина также поставляла замороженную дикорастущую чернику, землянику садовую и другие ягоды.
«В прошлом сезоне впервые Украина резко (в 5,2 раза) увеличила экспорт грецких орехов в Польшу, а эта позиция стала второй по объёму выручки в плодоовощном сегменте торговли. Далее, в порядке убывания выручки, следуют такие позиции украинского плодоовощного экспорта: свежий огурец, замороженные овощи, свежие помидоры, свежая голубика, грибы, свежая малина и арбуз», — говорят эксперты, отмечая, что тенденция к увеличению должна сохраниться в 2021/22 сезоне.