Соглашение о либерализации грузовых перевозок с ЕС очень важно для Украины, поэтому изменения не должны ограничивать украинских перевозчиков.
Об этом заявил заместитель министра инфраструктуры Сергей Деркач во время встречи украинско-польской межправительственной комиссии во Львове.
«Позиция Еврокомиссии: продолжить соглашение, но добавить в него отдельные изменения. Еврокомиссия собирает предложения от других стран-членов ЕС. После этого мы направим наши комментарии по всем пунктам. Ключевое — никакие изменения не должны ограничивать наших перевозчиков, а любые новые критерии должны быть прозрачными, понятными и измеряемыми», — написал Деркач в Facebook.
В то же время, по его словам, проблемным вопросом остается приостановление регистрации в «еЧерге» на пункте пропуска «Нижанковичи – Мальховице» (это пилот, который запустили в январе в рамках разблокирования границы перевозчиками). Сегодня там в физической очереди находится 800 грузовиков. Очередь на дороге составляет 8 дней при условии стабильной работы пункта пропуска. Такая очередь создает неудобства как водителям, так и местным жителям. Это яркий пример, почему «еЧерга» нужна.
«Кроме этого, поднял вопрос штрафов к украинским компаниям, которые перевозят товары своим автопарком, а не нанимают отдельного перевозчика. Сейчас сложилась ситуация, когда польская инспекция задерживает и выписывает штрафы за такие перевозки. Формальная причина — несоответствие переводов соглашения о либерализации между нашими сторонами. Обратился к коллегам не допускать таких случаев, а законность таких перевозок обсудим, когда будем продолжать соглашение», — отметил Деркач.
И добавил, что правительство финализирует с польской стороной текст соглашения о совместном таможенном и пограничном контроле. Сейчас стороны должны провести еще одну встречу, после чего Польша направит текст для обратной связи в Еврокомиссию.