Попытки «Укрзализныци» ввести так называемые дифференцированные повышающие коэффициенты в отношении железнодорожных тарифов фактически означают, что перевозки в порты одесского узла будут дороже, чем перевозки в Измаил.
Об этом рассказал генеральный директор Федерации работодателей транспорта Владимир Гусак в комментарии УНИАН.
По его мнению, таким образом «Укрзализныця» пытается искусственно выровнять условия конкуренции и вмешивается в экономику — ведь во многих случаях порты одесского узла не только более эффективны, чем дунайские речные порты, но и имеют разные технические характеристики.
«Одесские порты могут принимать большие океанские корабли, а дунайские — нет. Если в этой ситуации дополнительно повысить железнодорожные тарифы до портов Большой Одессы, то что произойдет? Часть грузов перестанет ехать в эти порты. Но эта часть не приедет в дунайские порты, поскольку она вообще не будет никуда ехать — в этом просто не будет никакого экономического смысла. То есть это такая диверсия против экономики Украины», — отметил эксперт.
Он пояснил, что есть грузы, которые экономически целесообразно отгружать на экспорт только в больших кораблях. В случае, если тарифы на грузовые перевозки вырастут, перевозить эти виды продукции станет просто невыгодно. Таким образом, Украина получит дополнительное снижение производства на предприятиях, а «Укрзализныця» — снижение и железнодорожных перевозок как таковых, и своих доходов.
«Мы к этой инициативе относимся резко негативно. Это совершенно ненужное вмешательство государства в работу экономики и в работу рынков, которое содержит явные признаки злоупотребления монопольным положением. Поэтому мы решительно против и считаем, что это только наносит ущерб и экономике Украины, и государственному бюджету Украины, и самой «Укрзализныце», — резюмировал эксперт.