Об этом свидетельствуют данные аналитической компании AR-group.
Как отмечают эксперты, это сокращение было обусловлено следующими факторами:
В разрезе помесячной динамики объемы рынка колебались в пределах 7,0%. Максимальный уровень был зафиксирован в октябре 2015 г. — 111,89 тыс. т, минимальный, в феврале 2015 — 100,26 тыс. т. При этом в 2015 г. крайне незначительная рыночная доля импорта дополнительно сократилась на 0,1 п.п. — с 0,4% до 0,3%.
По итогам года ведущими игроками хлебобулочного рынка стали компании: «Киевхлеб», Группа Lauffer, «Хлебные Инвестиции», «Кулиничи», «Формула Смаку», «Концерн «Хлебпром». Суммарная доля других производителей хлеба составила 48,1%.
«В 2015 г. все ведущие компании продемонстрировали уменьшение объемов рынка. Наибольшее сокращение продемонстрировала Lauffer. Наименьшие темпы сокращения объемов рынка продемонстрировала компания «Кулиничи», что является следствием динамичного освоения компанией столичного рынка хлеба», — констатировали в AR-group.
Для справки: Украина в 2015 г. поставила за границу хлебобулочных изделий на сумму $128 млн, в 2014 г. экспорт составил $221 млн.