Об этом рассказала эксперт проекта ЕС «Поддержка развития системы географических указаний в Украине» Юлия Прохода во время Медового марафона 2020: «Добавленная стоимость в медовом бизнесе и кризис, как время возможностей».
«Географические указания показывают определенную связь с местностью и выдающимися специфическими характеристиками продукта. Мед вполне заслуживает быть в первой очереди таких продуктов, ведь украинский мед — это качество и особенность», — говорит Юлия Прохода.
По ее словам, проект занимается выделением и защитой как географических указаний в Украине, так и возможностью приобретения для них правовой охраны в ЕС. А также — продвижением в Украине системы традиционных гарантированных особенностей, то есть выделением и защитой традиционных продуктов, производимых в Украине и характерных для украинского производителя.
«То есть весь украинский мед с добавками, пыльца, медовые напитки могут быть именно таким продуктом и получать на рынке преимущество. Географические указания являются коллективной собственностью, в которую вкладываются все участники рынка. Сейчас завершается работа над регистрацией географического указания «Мед Закарпатья», но на этом медовые географические сокровища в Украине не заканчиваются», — отмечает Юлия Прохода.
По ее убеждению, производителям нужно сосредоточиться на развитии бренда и узнаваемости определенного продукта на рынке.
Людмила Лебедь, AgroPortal.ua