Украинская логистика сейчас продолжает работать для обеспечения мира продовольствием. На западной границе Украины, где есть перегрузочные мощности с широкой на узкую колею, а также в дунайские порты инвесторы вкладывают средства, таким образом мощности по перевалке зерновых культур практически вдвое превышают ту потребность, которая есть на сегодня, и это хорошо для фермера.
Об этом рассказал директор «Западный контейнерный терминал» Владимир Лопатинский на панельной дискуссии в рамках форума аграрных инноваций «Нове зернятко 2025».
«Наблюдается также большой профицит хопперов. Как говорят эксперты, для нужд производства нужно 17 тыс. вагонов-хопперов, а на рынке есть 29 тысяч. Стоимость вагонов сегодня 50-100 грн/сутки, цена от порта рассчитывается по тарифу «Укрзализныци». Также автотранспорт в профиците, цены низкие, и эксперты не видят возможностей для роста в течение сезона», — прокомментировал Владимир Лопатинский.
В «Укрзализныце» долго обсуждается предложение повышения тарифов — на уровне 37%. Сейчас этот вопрос на паузе, правительство продолжает финансировать «Укрзализныцю». Недавно было выделено 4,3 млрд грн на поддержку, и, вероятно, в этом году повышения тарифов не будет.
Виктория Полевик, AgroPortal.ua