Производители агропродукции из-за постоянных проблем с логистикой с начала войны были вынуждены закупить и увеличить собственный автомобильный парк как элемент устойчивости бизнеса.
Об этом сообщают аналитики Spike Brokers в Telegram.
Отмечается, что открытие новых цепочек сбыта агропродукции на европейских рынках с поставками автомобильным транспортом создало стабильный спрос на автомобильные перевозки в направлении Европы.
«В Украину уже заезжают иностранные перевозчики, которые желают предоставлять услуги украинскому производителю. Постепенное увеличение пропускной способности границ и адаптация коммерции к очередям на границе создали предпосылки постоянного товаропотока и увеличения потенциала экспорта агропродукции автомобильным транспортом до 1 млн т в месяц», — считают эксперты.
Остановка портов, по их мнению, существенно сократила использование железнодорожного транспорта, что повлияло на уменьшение фрахта. Последняя перевозка из Корсуня на Южный котировалась на уровне 1600 грн за тонну, перевезенную железнодорожными вагонами на март.
В ожидании окончания действия зернового коридора уменьшилась активность отгрузок через основные морские порты. Стоимость морского фрахта на суда класса handy (25 тыс. т+) и panamax (50 тыс. т+) снижается. Увеличение спроса на перевозки по реке привело к росту речного фрахта на баржи», — добавляют специалисты.