Железнодорожная и автомобильная логистика агропродукции с января текущего года на фоне сокращения объемов экспорта снизилась в цене до 50% для спотовых перевозок.
Об этом сообщил аналитик рынка логистики «УкрАгроКонсалт» Максим Харченко.
Он отметил, что до конца 2022/23 МГ экспортный потенциал Украины находится на уровне 22-24 млн т зерновых, масличных и продуктов переработки.
Эксперт объясняет, что грузовая база постепенно уменьшается, а через несколько месяцев спрос на услуги перевозчиков будет на значительно более низком уровне, что соответствует историческим показателям сезонности в аграрной логистике.
«Но дело в том, что экспортный потенциал в 2023/24 МГ снизится еще на 25-30%. По прогнозам, экспортные объемы зерновых в следующем году ожидаются на уровне 30 млн т. По нашему мнению, это приведет к увеличению конкуренции между видами транспорта на доставку зерна в порты и к западным границам, и, как следствие, к снижению цен на логистику», — добавил Максим Харченко.
И отметил, что уже сейчас «Укрзализныця» начинает вводить ряд мер для уменьшения цены на перевозки.