Период пикового сезона перевозок зерновых грузов в 2023/24 МГ значительно сократится из-за снижения урожая.
Такой прогноз озвучил изданию Rail.insider эксперт ОО «Центр исследований железнодорожного транспорта» Всеволод Великодный.
Эксперт отмечает, что 2023/2024 маркетинговый год будет сложным не только для аграриев, но и для железнодорожных перевозчиков.
«С учетом переходящих запасов, мы ожидаем, что на экспорт пойдет до 32 млн т зерновых и масличных. Поэтому, вероятно, профицит подвижного состава будет наблюдаться уже в ноябре-декабре. То есть пиковый сезон перевозок продлится 3,5-4,5 месяца вместо обычных десяти», — рассказал Всеволод Великодный.
Он добавил, что похожая ситуация наблюдалась в «ковидном» 2020/2021 МГ, когда ставки на подвижной состав обвалились со $100 до $3-4 в сутки.