Озвучены главные вызовы экспорта органической продукции

02 марта 2025, 15:25 402

60% экспортеров органической продукции сталкиваются с логистическими трудностями, особенно на польской границе, а 45% зависят только от 2-3 рынков, что увеличивает риски для их бизнеса.

Таковы результаты исследования состояния, планов и потребностей украинских органических экспортеров, проведенного ОС «Органическая инициатива» в партнерстве с исследовательским агентством MZ HUB.

Отмечается, что 29% производителей испытывают усиленную конкуренцию на международном рынке, 28% сталкиваются с растущими требованиями к качеству продукции.

Предприняты основные выводы относительно дальнейших шагов: для содействия экспорту органической продукции заинтересованные стороны и организации сектора должны в своей деятельности способствовать следующим аспектам экспорта органической продукции:

  • улучшение логистики — устранение барьеров на границе и оптимизация цепей поставок;
  • помощь в освоении новых рынков — маркетинговые исследования, B2B-медиация, экспортные проекты;
  • диверсификация экспорта — выход за пределы основных рынков ЕС и США, поиск новых возможностей.