Спрос на органические ягоды и фрукты по-прежнему сохраняется на рынке Европы, однако уже наблюдается заметный спад.
Об этом рассказал президент Украинской Плодоовощной Ассоциации (УПОА) Тарас Баштанник, пишет SEEDS.
«Рынок органики пошел на спад. В том числе и в Европе. Если спросить агронома, он вам ответит, что в большей степени органика — это маркетинг. Растения не понимают, каким именно удобрением пользуется фермер. Если придерживается технологии, даже при традиционном выращивании все будет хорошо.
В Европе спрос на органику до сих пор есть. Но потребитель уже не готов платить огромную премию за органическую продукцию. Даже в Скандинавии, а скандинавские страны — это самый интересный рынок в Европе. Они готовы платить 30-40%, но не переплачивать за товар в 2-3 раза больше», — уверяет специалист.
Тарас Баштанник считает, что единственным плюсом является то, что органическая продукция более ликвидна. Поскольку в органическом секторе меньшая конкуренция.
В то же время, по мнению президента УПОА, экспорт в Европейский Союз, несмотря на большую конкуренцию, до сих пор остается достаточно актуальным направлением.
«Сейчас вывод можно сделать следующий: лучше продолжать развивать экспорт в Европейский Союз. Хотя европейский рынок конкурентнее, но он и более прогнозируемый», — отметил он.