Об этом рассказал руководитель экспертной группы политики качества директората сельского развития Минэкономразвития Александр Лозовицкий во время Медового марафона 2020: «Добавленная стоимость в медовом бизнесе и кризис, как время возможностей».
«Основная работа по созданию географического указания на мед базируется на производителях и их готовности и желании принимать в этом участие. Географическое указание является собственностью объединения производителей, и это отличает его от понятия «торговая марка». Все, кто готов присоединиться и может выполнять те требования, которые прописываются в детальных спецификациях на эту продукцию, могут присоединиться и производить свою продукцию, маркируя знаком географического указания», — говорит Александр Лозовицкий.
Он рассказал, что, по его наблюдениям, на украинский рынок пищевых продуктов все больше начинает поступать продукции с маркировкой географического указания, что свидетельствует о том, что эта маркировка помогает потребителю сориентироваться и понимать, откуда продукция, и что она качественная.
«Это очень хороший инструмент для потребителя, ведь система географических указаний имеет несколько уровней контроля. Внутренний контроль производителя помогает пчеловоду вести учет, контроль за качеством и безопасностью продукции. Второй этап контроля осуществляется представителем третьей стороны — органом, который подтверждает, что произведенный продукт соответствует спецификации. Третий этап проходит, когда продукция размещается на рынке: для защиты производителей продукции с географическим указанием осуществляется надзор за исполнением положений закона о защите потребителей относительно маркировки», — рассказывает Александр Лозовицкий.
Людмила Лебедь, AgroPortal.ua