Минагрополитики должно защищать интересы аграриев перед владельцами инфраструктур

27 мая 2024, 13:50 943

Приоритетным направлением деятельности Министерства аграрной политики и продовольствия должна стать разработка и реализация практических решений для устранения логистических трудностей с доступом украинских аграриев к рынкам. В частности, профильное министерство должно отстаивать интересы агропроизводителей перед владельцами инфраструктур, которые стремятся к максимальной монетизации каналов доставки украинской аграрной продукции к покупателям.

Такое мнение высказал эксперт рынка логистики, член Комитета ЕБА по логистике, глава ОС «Цифровые пути свободы» Юрий Щуклин. 

По его словам, необходимость изменить акценты деятельности Министерства аграрной политики и продовольствия обусловливают экспортная ориентированность, важная роль аграрной отрасли как источника валютных поступлений в Украину и имеющийся конфликт интересов между аграрной и логистической отраслями. 

propData.content.image
Юрий Щуклин, эксперт рынка логистики, член Комитета ЕБА по логистике

Распространено мнение, будто в агросекторе простые бизнес—процессы: посеяли, вырастили, продали. Но вырастить и продать выращенное — уже сложный процесс, где задействованы ресурсы и агропроизводителей, и владельцев логистической инфраструктуры. Агропродукцию необходимо так доставлять на рынки, чтобы агропроизводство не теряло экономического смысла и предоставляло производителям ресурсы для развития, технологий, улучшения эффективности. Поэтому перспективы аграрного производства необходимо рассматривать только в комплексе с логистикой. И Минагрополитики должно думать, как держать баланс интересов между аграриями и владельцами всех инфраструктур, которые хотят максимально заработать на доставке аграрной продукции к рынкам. 

По словам эксперта, эти два года баланс интересов отсутствует: владельцы инфраструктурных ресурсов сполна пользуются безысходностью аграриев, которым нужно продать урожай, чтобы получить оборотные средства. И нет никаких признаков, чтобы аграриев активно защищало их министерство, когда на агросектор сыплются удары со всех сторон: то от «Укрзализныци», то от перегрузочных терминалов и портов, которые разогнали цены, то от польских провокаторов, которые перекрывали пути.