Юрий Щуклин За январь – сентябрь 2025 года падение аграрного производства составило 14%, в частности в растениеводстве — 16,4%. На этом фоне «Укрзализныця» ведет себя с аграриями так, как будто это не грузовая база, которую нужно лелеять и беречь, а ресурс, который нужно «общипывать» при любых условиях.
По словам участников рынка, УЗ в течение октября:
Эти действия вызвали предсказуемый эффект: стоимость железнодорожной логистики выросла в течение недели на $10 и в настоящее время составляет в среднем $35/тонна; стоимость пользования вагонами не соответствует реальному соотношению спроса/предложения, а аграрии в год падения производства теряют маржу. Это не просто рыночный сбой, а прямое следствие порочной системы.
Полный текст доступен на украинском языке
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Ответственность за цитаты, факты и цифры, приведенные в тексте, несет автор.