Логистика через порты Дуная сейчас дороже в плане железной дороги и доставки автотранспортом по сравнению с глубоководными портами Одесской области.
Об этом заявил директор по взаимодействию с органами власти компании «НИБУЛОН» Михаил Ризак.
«Это дополнительные 250 км автодорог и 200 км железной дороги от глубоководных портов Большой Одессы, что делает порты реки Дунай не менее чем на 5 $/т дороже глубоководных портов по состоянию на май 2024 года. Уменьшить эти расходы, что положительно повлияет на уровень закупочных цен для фермеров, можно благодаря нескольким факторам», — цитирует его слова пресс-служба компании.
По мнению Ризака, логистика по Дунаю может работать еще эффективнее благодаря введению специального тарифа на перевозку от «Укрзализныци» (условная 1 грн из Черноморска до Дуная и обратно в цепи доставки), что поддержит конкурентность портов Дуная по сравнению с глубоководными портами Большой Одессы.
Вторым фактором эксперт назвал помощь доноров в предоставлении вагонов и прицепов для речных портов Днепра и Южного Буга, что позволит уменьшить стоимость логистики при перевозке зерна от заблокированных речных терминалов до ближайшей железнодорожной станции и далее по железной дороге до Дуная.
«В случае «НИБУЛОНа» это дополнительные 250 вагонов и 80 прицепов для 9 заблокированных речных портов компании», — подытожил он.
Отмечается, что с августа 2023 года, когда «НИБУЛОН» получил первые вагоны—хопперы, ими уже перевезено почти 73 тыс. т украинского зерна для обеспечения мировой продовольственной безопасности. Ожидается, что один прицеп будет нарабатывать до 140 тыс. т/км в месяц.