Об этом пишет Rail.insider со ссылкой на решение ГРС.
«Государственная регуляторная служба решила согласовать проект приказа Министерства инфраструктуры Украины «Об утверждении Порядка проведения комплекса диагностических, ремонтных и регистрационных операций, направленных на продление срока эксплуатации грузовых вагонов (кроме грузовых вагонов предприятий технологического железнодорожного транспорта, предназначенных для перемещения грузов в производственных целях в пределах территории таких предприятий), установленного производителем, сроков продления эксплуатации таких вагонов», — отмечается в решении ГРС.
Для справки: ранее сообщалось, что согласно новому проекту приказа приведение предельного срока службы полувагонов и зерновозов к нормативному запланировано на более поздний срок — до 2031 года. В следующем году предлагается установить предельный срок эксплуатации полувагонов (нормативный срок службы — 22 года) на уровне 44 лет, зерновозов (30 лет) — 45 лет.
Отраслевые ассоциации призвали Президента Украины Владимира Зеленского обратить внимание на предложенное введение процедуры принудительного списания грузовых вагонов и не допустить принятия этого решения, которое может подвергнуть угрозе экономическую безопасность Украины из-за создания искусственного дефицита подвижного состава.