При этом цены на голубику в ЕС в прошлом сезоне снизились, что отразилось и на доходах украинских экспортеров, а цены на малину в Украине летом 2018 года упали до критического низкого уровня, и многие садоводы уже избавляются от этой культуры, пишет EastFruit.
По мнению экономиста инвестиционного департамента Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО) Андрея Ярмака, в то же время экспорт свежих ягод авиатранспортом мог бы помочь увеличить доходы производителей ягод, хотя он и предполагает значительно больше усилий, а также изменения привычных укладов, которые никто не любит.
Эксперт отмечает, что благодаря наличию большого количества прямых пассажирских рейсов из Украины в Дубай, а также в другие страны Ближнего Востока, украинская свежая ягода может в течение суток с момента отгрузки попадать на прилавки потребителей в этом регионе. При этом на каждый рейс можно догружать до 3-5 тонн продукции.
Андрей Ярмак отметил, что импорт свежих и замороженных ягод на Ближний Восток растёт очень быстрыми темпами — на 19% в год. При этом разница между ценами свежей ягоды на прилавках местных супермаркетов зимой и летом не такая большая, как в Украине.
В летний период украинские садоводы могли получать за свежую малину на этом рынке до 10 $/кг, вместо 30-40 центов за кг, которые они получали при продаже малины на заморозку. Однако чтобы получить в 30 раз больше, необходимо обновить сортовой состав выращиваемой малины, сориентировать технологию на получение транспортабельной ягоды, отработать все вопросы по упаковке и логистике ягоды и главное, найти покупателей в странах Ближнего Востока.